Позиционирование предприятия «Атлас» на рынке полиграфических услуг г. Челябинска.
Позиционирование предприятия «Атлас»
Сегодня на рынке полиграфических услуг г. Челябинска около 18 % предприятий, занимаю-щихся производством полиграфической продукции, позиционируются как Рекламные Агентства, имеющие при предприятии собственную типографию.
В отличие от вышеуказанных предприятий ООО «Атлас» следует выбрать стратегию пози-ционирования, максимально точно отражающую специализацию предприятия, а именно, «Атлас» - Типография, т.е. предприятие, оказывающее услуги по производству полиграфической продукции.
Потребители полиграфической продукции отмечают некоторые конкурентные преимуще-ства тех типографий, сотрудничество с которыми их устраивает больше всего:
- возможность комплексного заказа (одновременно нескольких видов любой продук-ции)
- широкий спектр услуг
- возможность «сложного» заказа
- индивидуальный подход
В связи с чем ООО «Атлас» должно быть представлено на рынке как типография полного цикла, предоставляющая полный спектр услуг:
- все виды услуг по предпечатной подготовке, послепечатной обработке, дизайну, печати
- прием заказов со стороны потребителей на изготовление любых видов полиграфиче-ской продукции, включая услугу комплексного заказа
- индивидуальный подход к каждому клиенту:
- предоставление скидок
- система оплаты (оплата в рассрочку, оплата по факту)
- возможность услуги доставки
- приоритетные сроки
Выбор стратегии позиционирования.
Выбор позиционирования предприятия «Атлас» будет основан на данных, полученных в результате исследования.
Наиболее важными критериями выбора типографии для сотрудничества потребителями яв-ляются:
качество изготавливаемой продукции,
соблюдение сроков выполнения заказа.
Т.о., для потребителя полиграфической продукции главным критерием предпочтений явля-ется качество полиграфической продукции и сроки изготовления заказа.
Следовательно, позиционирование предприятия «Атлас» будет ориентировано на:
качественное изготовление продукции Заказчика / соответствие качества требова-ниям Заказчика – высокое качество
выполнение заказа в установленный срок – соблюдение сроков
В целом - гарантия качества в установленный срок.
3.5. Каналы продвижения.
Основные каналы продвижения услуг типографии «Атлас» - это предприятия – посредники между конечным потребителем и :
1. Рекламные агентства
2. Предприятия – конкуренты