Из опыта дистанционного обучения по предмету «безопасность жизнедеятельности»

Прошла первая неделя как наш колледж переведен на дистанционное обучение. Методика обучения была выработана в результате совещания в режиме ВКС (видео -конферец - связи) 6 апреля 2020 года. На совещании были проанализированы результаты стартового этапа дистанционного обучения студентов Белгородской области в период с 23 по 27 марта 2020г., и предложена следующая методика по каждой группе студентов:

  1. Внутри каждой «облачной» папки группы создаются две: папка «Обучение» и папка «Контроль».
  2. В папку «Обучение» согласно расписанию помещаются задания для студентов. В обязательном порядке заполняется унифицированная форма «Инструкция», помещаются лекции, презентации, ссылки на видеоуроки и др.
  3. В инструкции указывается дата представления задания.
  4. В день указанной даты, проверяются работы студентов.
  5. Из документа «Ведомость результатов дистанционного обучения» выбирается нужная группа, выставляются оценки.
  6. Заполненная ведомость отправляется на электронную почту своего администратора специальности.
  7. Сколько групп, столько ведомостей и высылается.
  8. Ведомости с оценками сохраняется в компьютерах, чтобы на другой учебный день выставить в ведомость уже «вторую», «третью» и т.д. колонку оценок.
  9. В результате, появляется постраничный журнал каждого педагога.

Преподаватели, студенты поставлены в очень жесткие условия. необходимостью перейти на дистанционное обучение. И никого не волнует, есть ли у всех компьютер, веб -камера, смартфон. Нет? Купите! А в семье несколько детей. Купили? Прекрасно! Выходите на онлайн - платформу! Не умеете? Не было курсовой подготовки? Пригласите на дом специалиста, пройдите вебинар - онлайн, дистанционные курсы. Например, нам предложено пройти курсы повышения квалификации по ИКТ (особенно это касается преподавателей общеобразовательных дисциплин). Курсы можно пройти в ЧОУ ДПО "УМЦ" Педагог". Стоимость 1550р. Научились? Приступайте! "Висит" платформа? Не устанавливается программа? Проблемы с качеством звука, видеосвязь не работает со студентами? Срочно освоить специальность системного администратора, который должен следить за целостностью и сохранностью операционных систем, устанавливать программы и прочий полезный софт, защищать компьютер от вирусов, ставить драйвера, подключать оборудование... В общем, все, что касается починки и настройки компьютера - обязанность сисадмина. А Вы будете делать это дома в рамках своих должностных обязанностей и за свою же зарплату.

С субботы решительно перешли на дистанционное обучение — и сразу что - то пошло не так. Точнее, почти всё: сервисы для удалённого обучения рухнули, студенты: под ворохом заданий тоже рухнули, родители погрязли в спорах в родительских чатах. Да и у преподавателей переход на дистанционку тоже не прошел гладко.

В общем представьте, у меня по ОБЖ и БЖ 11 групп, более 200 студентов. Значит необходимо вести 11 постраничных журналов, каждый день выдавать задания 4-5 группам, проверять их ответы: (70 - 90 студентов), делать им замечания, выставлять оценки, заполнять ведомости и высылать их администрации. Но, практически, каждый день у меня нет отметок у половины класса: кто - то даже не прочитал сообщение, кто - то проигнорировал. ФГОС от нас требует использовать только современные учебные пособия и они у нас в библиотеке есть, а бесплатных электронных версий - нет. Ну и заключая, задаюсь вопросом как провести практические занятия, например, по темам: «Спасение утопающего», «ИВЛ и НМС», «Первая помощь при переломах» и т.д.

Автор: Хопин А.Г., преподаватель ОБЖ, Старооскольский педагогический колледж, г. Старый Оскол, Россия

Прокомментировать

Рубрика Образование

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.