Прошла первая неделя как наш колледж переведен на дистанционное обучение. Методика обучения была выработана в результате совещания в режиме ВКС (видео -конферец - связи) 6 апреля 2020 года. На совещании были проанализированы результаты стартового этапа дистанционного обучения студентов Белгородской области в период с 23 по 27 марта 2020г., и предложена следующая методика по каждой группе студентов:
- Внутри каждой «облачной» папки группы создаются две: папка «Обучение» и папка «Контроль».
- В папку «Обучение» согласно расписанию помещаются задания для студентов. В обязательном порядке заполняется унифицированная форма «Инструкция», помещаются лекции, презентации, ссылки на видеоуроки и др.
- В инструкции указывается дата представления задания.
- В день указанной даты, проверяются работы студентов.
- Из документа «Ведомость результатов дистанционного обучения» выбирается нужная группа, выставляются оценки.
- Заполненная ведомость отправляется на электронную почту своего администратора специальности.
- Сколько групп, столько ведомостей и высылается.
- Ведомости с оценками сохраняется в компьютерах, чтобы на другой учебный день выставить в ведомость уже «вторую», «третью» и т.д. колонку оценок.
- В результате, появляется постраничный журнал каждого педагога.
Преподаватели, студенты поставлены в очень жесткие условия. необходимостью перейти на дистанционное обучение. И никого не волнует, есть ли у всех компьютер, веб -камера, смартфон. Нет? Купите! А в семье несколько детей. Купили? Прекрасно! Выходите на онлайн - платформу! Не умеете? Не было курсовой подготовки? Пригласите на дом специалиста, пройдите вебинар - онлайн, дистанционные курсы. Например, нам предложено пройти курсы повышения квалификации по ИКТ (особенно это касается преподавателей общеобразовательных дисциплин). Курсы можно пройти в ЧОУ ДПО "УМЦ" Педагог". Стоимость 1550р. Научились? Приступайте! "Висит" платформа? Не устанавливается программа? Проблемы с качеством звука, видеосвязь не работает со студентами? Срочно освоить специальность системного администратора, который должен следить за целостностью и сохранностью операционных систем, устанавливать программы и прочий полезный софт, защищать компьютер от вирусов, ставить драйвера, подключать оборудование... В общем, все, что касается починки и настройки компьютера - обязанность сисадмина. А Вы будете делать это дома в рамках своих должностных обязанностей и за свою же зарплату.
С субботы решительно перешли на дистанционное обучение — и сразу что - то пошло не так. Точнее, почти всё: сервисы для удалённого обучения рухнули, студенты: под ворохом заданий тоже рухнули, родители погрязли в спорах в родительских чатах. Да и у преподавателей переход на дистанционку тоже не прошел гладко.
В общем представьте, у меня по ОБЖ и БЖ 11 групп, более 200 студентов. Значит необходимо вести 11 постраничных журналов, каждый день выдавать задания 4-5 группам, проверять их ответы: (70 - 90 студентов), делать им замечания, выставлять оценки, заполнять ведомости и высылать их администрации. Но, практически, каждый день у меня нет отметок у половины класса: кто - то даже не прочитал сообщение, кто - то проигнорировал. ФГОС от нас требует использовать только современные учебные пособия и они у нас в библиотеке есть, а бесплатных электронных версий - нет. Ну и заключая, задаюсь вопросом как провести практические занятия, например, по темам: «Спасение утопающего», «ИВЛ и НМС», «Первая помощь при переломах» и т.д.
Автор: Хопин А.Г., преподаватель ОБЖ, Старооскольский педагогический колледж, г. Старый Оскол, Россия