Способы оценки результативности игровой программы «Музей «Орлёнок вчера, сегодня, завтра»»

Аналитическая работа по проведённому делу проводится как с участниками, так и с организаторами:

1) С подростками проходит в 2 этапа.

  • По окончанию действия «Орлёнок сегодня» ребятам предлагается «Книга почётных гостей», где они оставляют свои пожелания. Книга состоит из бланков анкет, в которой мы снимаем информацию по знаниям, полученным подростками, приобретённым умениям.
  • После заполнения книги, подросткам предлагается высказать свои впечатления от посещения музея друг другу, передавая игровую «Стрелу времени».

2) С педагогами-организаторами. После окончания игровой программы «Музей “Орлёнок вчера, сегодня, завтра”» организаторам предлагается вниманию 3 ладошки «Орлёнок вчера», «Орлёнок сегодня», «Орлёнок завтра». Каждый палец ладошки символизирует один из результатов дела:

  • Организованность этапа,
  • Эмоциональность этапа,
  • Содержательность и информативность,
  • Создание образа данного временного промежутка,
  • Заинтересованность и вовлечённость детей.

Каждый педагог получает 3 жетона разных цветов на каждую ладошку:

  • Красный жетон – «Отлично»
  • Зелёный жетон – «Хорошо»
  • Жёлтый жетон – «Есть к чему стремиться».

 Методические рекомендации по проведению игровой программы «Музей “Орлёнок вчера, сегодня, завтра”»

 Советы организаторам игровых программ:

При подборе игр мы ориентировались на возраст 13–14 лет. Поэтому игры должны иметь познавательный характер и быть эмоциональными, поддерживая интерес подростка.

Для того чтобы все участники быстро разучили любую игру, она должна быть простой по выполнению.

Организатор игры должен уметь хорошо, живо и весело разговаривать с аудиторией, быстро находить контакты с залом. Кроме того, ведущий игр должен непринуждённо держаться на сцене, легко и красиво двигаться. Организатор, зная свой тип темперамента, способности, можно заранее подумать, какого характера игры, затеи лучше всего проводить именно ему.

Нужно обязательно провести репетицию игры, прежде чем её показывать широкой аудитории. Заранее следует готовить необходимый реквизит, каждый раз он должен находиться в определённом месте, чтобы организатор игры мог найти его даже с закрытыми глазами. Тогда не будет во время игры ненужной суетливости и пауз.

Как и в театральных спектаклях, на каждую игровую программу назначаются дублёры, которые в любую минуту могли бы заменить один другого.

И ещё совет – как разучивать игру. Кажется, чего проще: ведущий выучил игру, собрал желающих, объяснил им её, – все. Но часто случается так: ведущий начинает объяснять, а участники почему-то не запоминают условий игры, неохотно включаются в неё. В чем же дело?

Причина, видимо, в том, что ребята, как правило, с большим интересом играют в хорошо знакомые игры. Нужно сделать так, чтобы новая игра увлекла, захватила их. Обычно ребята разных возрастов очень живо реагируют на игры соревновательного характера. Они кричат, подпрыгивают, подбадривая своих друзей, и сами рвутся в игру. Вот это их свойство и надо использовать. Сначала разучить игру с небольшой группой ребят – самых энергичных, весёлых, легко откликающихся на все предложения. Затем собрать их и предложить поболеть за остальных. А потом можно задать вопрос: «Кто хочет поиграть вместе с нами?» Обязательно найдутся желающие, и игра пойдёт раз от раза веселее. Нужно внимательно следить за играющими и вести игру так, чтобы интерес к ней не ослабевал. Заканчивать игру тоже нужно в тот момент, когда интерес к ней ещё не пропал.И последнее: рекомендуем обратиться к личному игровому опыту детей, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в качестве организатора игры. Детям стоит посоветовать записать в блокноты все игры, которые будут разучены в детском лагере, отряде. Можно просто выдавать памятки.

 Организационные советы

Место проведения советуем выбирать безопасное и просторное, чтобы можно было без опаски проводить подвижные игры. В то же время аудитория должна быть достаточно камерной – ведь участники должны слышать организаторов и ведущих игр.

Следует помнить, что люди по-разному воспринимают информацию: кто-то на слух, кто-то зрительно, кто-то и так и так. Поэтому необходимо использовать различные приёмы подачи информации: её можно проецировать на экран, поместить на листовки-памятки для каждого участника, произнести вслух.

Готовить подобную игровую программу можно методом творческой группы. Задания участникам творческой группы могут быть следующими:

  • сценаристы;
  • реквизиторы;
  • ведущие игр, аниматоры;
  • технические исполнители;
  • режиссёры;
  • оформители;
  • звукооператоры.

Чтобы не рассеялось внимание участников в ходе игровой программы, следует использовать различные виды игр.

Методические советы

Какие бывают игры? Игровые «сокровища» разнородны. Наша разработка не претендует на абсолютную и точную классификацию игр. И всё-таки необходимо хотя бы очень кратко напомнить о более или менее точно «очерченных» группах детских игр.

В мире тысячи, десятки тысяч разнообразных игр, в основном хороших и полезных, порой плохих, приносящих вред. Игры появляются и исчезают. Авторов, изобретателей игр подчас установить невозможно. С незапамятных времён дети Азии, Европы, Америки, Австралии установили совершенно одинаковые правила игры в «разбойники» и в «войну», жмурки и пятнашки, прятушки и горелки.

У каждого народа есть свои национальные, построенные на народных традициях, на особенностях культуры и быта нации, ее географического положения, на климатических особенностях местности. Каждый отдельный вид игры имеет многочисленные разновидности и варианты. Дети очень изобретательны. Они усложняют и упрощают известные игры, придумывают новые правила и детали. Дети не пассивны по отношению к игре. Это всегда их творческая деятельность. Условно все детские игры можно разбить на две большие группы с готовыми правилами и «вольные» игры, то есть без установленных правил. Условность вызвана тем, что во всех играх есть вольное, творческое начало, и во всех же играх есть элементарные условия-правила. Каждая большая группа игр включает различные виды, те, в свою очередь, тоже подразделяются. Даже одна игра может иметь несколько вариантов.

Все игры принято различать по следующим устойчивым, признакам.

Во-первых, игры различают по содержанию и воспитательным задачам,то есть по тому, что они развивают, воспитывают и формируют в ребёнке. У них и названия соответственные: подвижные, спортивные, музыкальные, строительные и т. п. Ясно, что подвижные игры развивают мышечную систему, главным образом, а познавательные развивают кругозор ребят, развивают свойства ума. Что нам важнее в данный момент, мы учитываем и останавливаем своё внимание на той или иной группе игр.

Во-вторых, игры рассматриваются нами по месту их проведения. У них, кстати, и названия бывают соответствующие: комнатные, настольные игры, игры на воздухе, на воде, игры на местности, игры с эстрады и т.д. Место часто диктует выбор игры.

В-третьих, мы смотрим на количество участников. Каждая игра рассчитана на определённое количество игроков – одного, двух, группу, команду. Всегда следует учитывать в правилах пометку – «массовая» игра, «групповая», «могут играть только двое», «индивидуальная».

В-четвёртых, учитывается объём и период времени, необходимый для игры. Есть игры длительные, сезонные, кратковременные, игры-минутки.

В-пятых, игры различают по интенсивности движения:малоподвижные, очень подвижные, «сидячие», «стоячие», «с бегом» и т.п.

В-шестых, различают игры по признакам пола– «игры мальчиков» и «игры девочек». Это деление часто бывает условным.

В-седьмых, к различиям игр относится и наличие необходимых для игры предметов,атрибутов? Есть игры с мячом, скакалкой, битой, резинками камушками, верёвками. Другим ничего, кроме площадки или помещения, не требуется.

В-восьмых, важным различием является возраст играющих, степень их подготовленности к игре. Вместе с тем, для многих игр «все возрасты покорны».

В-девятых, ещё различают игры стихийные и управляемые. Здесь речь идёт об участии или неучастии старшего в играх.

В практике воспитания наибольшее значение приобрели следующие группы игр с готовыми правилами:

  • дидактические, познавательные, интеллектуальные;
  • строительные, конструкторские, трудовые;
  • спортивные и подвижные;
  • игры-упражнения тренировочного характера;
  • ритмические, хороводные, музыкальные;
  • игры-шутки, игры-забавы.

Деление это несколько спорно, так как в разных видах игр можно встретить элементы игры другой группы.

Именно так и происходит в тех играх, которые мы используем в нашей игровой программе. Но мы можем утверждать, что мы предлагаем участникам открытого дела познавательные (интеллектуальные), подвижные, музыкальные игры, а так же игры-соревнования, игры-забавы, игры на сплочения, игры на развитие воображения.

1 Комментарий

Рубрика Культура и искусство

One Response to Способы оценки результативности игровой программы «Музей «Орлёнок вчера, сегодня, завтра»»

  1. Солнышко!

    Эти площадки были модернизированы в рамках губернаторской программы – на них были установлены современные  игровые сооружения, соответствующие требованиям безопасности, дорожки с ударопоглощающим покрытием и обустроены газоны. Завершены работы по благоустройству и организации освещения и ограждения. На каждой площадке установлены информационные щиты с правилами использования игрового оборудования. Главу города в ходе поездки сопровождали сотрудники городской администрации, а также  сотрудники телеканала «360о Подмосковье». 

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *