Анализ организации государственных закупок в Росии и в США

Современный уровень развития зарубежных стран характеризуется наличием значительного практического опыта эффективного расходования бюджетных средств. Эта тенденция нашла свое отражение, в том числе, в сфере закупочной деятельности. Трудно отрицать, что зарубежный опыт государственных и муниципальных закупок, на сегодня, является полезным при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Российской Федерации. Анализ зарубежного опыта позволяет разрабатывать и использовать новые подходы к организации государственных закупок в России.

Если рассуждать о развитых странах современного мира, стоит отметить, что для них характерно наличие конкурсных процедур, которые лежат в основе системы государственных закупок, следовательно, проведение конкурсных торгов - это главный метод проведения закупочных процедур при осуществлении государственных закупок в развитых странах.

Наиболее полезной для реализации практики осуществления государственных закупок в России, на мой взгляд, является организация закупок товаров, работ, услуг США.
Во - первык, федеральная контрактная система США прошла продолжительный путь исторического формирования. Во - вторыгх, федеральная контрактная система США представляет собой одну из наиболее эффективных систем государственных закупок в мире. В - третьих, в основе данной системы лежит четкая, детальная, дифференцированная, гибкая регламентация закупочных процедур, включающая пять этапов реализации системы закупок.

Федеральная контрактная система США на современном этапе развития характеризуется наличием основных структурных элементов, необходимых для обеспечения эффективного регулирования государственных закупок.

В США Федеральная контрактная система используется более 90 лет, что свидетельствует о накопленном за этот период времени опыте осуществления государственных закупок. За это время бынш разработаны специальные правила, которые содержат около 4300 тысяч норм, детально регулирующих единый цикл планирования, размещения и исполнения государственного заказа [1, c. 3].

Еще одной характеристикой Федеральной контрактной системы США, весьма интересной для России, является разветвленная организационно - функциональная структура с единым центром — Офисом государственного заказа США [1, c. 4].

Учитывая, что в России в отличие от США закупочная детальность децентрализована, наше государство нуждается в разработке системы осуществления процедур закупочной деятельности, которая бы позволила централизовать этот процесс. Централизацию возможно осуществить путем передачи полномочий, характерных для закупочной деятельности, отдельному органу на основании подписанных соглашений. Это решение позволит упорядочить процедуры проведения закупок, снизив трудозатраты контрактных управляющих или других должностных лиц на подготовку аукционной или конкурсной документации, что способствует повышению качества закупочной деятельности, поскольку эффективное управление системой государственных заказов - одна из главных задач, связанная с развитием системы в сфере закупок для государственных нужд в России.

При этом, стремясь использовать опыт зарубежных стран, выделяя наиболее значимые аспекты с точки зрения повышения эффективности размещения государственного заказа, следует помнить, что этот процесс не должен быть просто копированием зарубежной практики, он должен предполагать обзор и обязательный анализ возможного применения приемов в условиях российской экономики.

Список использованной литературы:

  1. Антонов В. И., Киселева О. В. Зарубежный опыт регулирования размещения государственного заказа и возможность его использования в российской практике // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 3. с. 288.
  2. Никулина Е. А. Зарубежный опыт управления государственными закупками (на примере США) // Аллея науки. 2017. Т. 1, №> 9. с. 404-408.
  3. Олдаковский В. Н., Шелудько О. М. Опыт зарубежных стран в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд // Современные проблемы экономического развития предприятий, отраслей, комплексов, территорий: материалы международной научно - практической конференции: в 2 т. — Хабаровск, 2017. с. 301-304.

Автор: В.С. Брызгалова, Магистрант 2 курса ЦПУ, г. Томск, РФ E - mail: viktoriella94@list.ru Научный руководитель: И. А. Ромахина, канд. экон. наук, доцент Т1ПУ, г. Томск, РФ

Прокомментировать

Рубрика Государство

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.