Спасибо нашему институту

Поступала и окончила институт я под фамилией Дуркина. В 1986 г. набирал наш курс заочного обучения по специальности «Театральная ре­жиссура» Евгений Андреевич Черняев. А потом что-то поменялось в пла­нах кафедры, и мы познакомились с новым руководителем - Виктором Александровичем Делем и его командой педагогов. Педагоги молодые, красивые, энергичные: Надежда Ушкова, Вячеслав Харюшин. Виктор Александрович Дель и выпускал нас в 1991 г. Параллельно с нами он на­бирал курс студентов-очников. Мы, заочники, всегда с интересом следили за ними. На мой взгляд, это был блестящий курс очень талантливых юно­шей и девушек. Мы были старше, и во время просмотров их творческих работ - вначале этюдов, потом инсценировок и до полнометражных спек­таклей - просто радовались за них. Особенно запомнился нашумевший спектакль «Интердевочка». Великолепная режиссерская и актерская рабо­та. Мы завидовали белой завистью нашему параллельному курсу. Ведь мы сами не имели возможности из-за скоротечности сессии (всего месяц) по­ставить большой спектакль. Только инсценировки, отрывки из пьес. Но даже такой учебный процесс в рамках заочного образования позволял по­стигать такие тонкости режиссерской профессии, что невозможно не выра­зить благодарность нашим педагогам! Время учебы вспоминается с радо­стью. Учиться у таких прекрасных педагогов было легко и весело. А мои однокурсники такие хорошие люди, душевные, добрые. С ними всегда бы­ло приятно общаться и во время учебы, и во внеурочное время. Хотя вне­урочного времени у нас почти и не было. По 4-5 пар ежедневно, а потом репетиции.

А трудовых семестров в институте у нас не было, так как мы учились без отрыва от производства. Нам на время сессии давался оплачиваемый отпуск два раза в год. А между сессиями мы работали и учились самостоя­тельно, писали контрольные по предметам, и только когда все работы бу­дут зачтены, тогда нам высылался по почте вызов на учебу. Практика у нас была на своей непосредственной работе. Ведь мы все должны были рабо­тать по соответствующему профилю. Многие из нас трудились в клубных учреждениях.

Вспоминаю Марину Павловну Стуль - педагога по истории театра. Умнейшая женщина, красивая и обаятельная. Она нас учила нетривиально мыслить, рассуждать. Влюбленная сама в театр, она нас приучала отно­ситься к своей профессии уважительно и быть верным выбранному пути. Надежда Илларионовна Ушкова - педагог по сценической речи, поражала нас своей утонченностью, красотой внутренней и внешней, молодостью и энергией. С удовольствием ходили на ее лекции, где практика сочеталась с теорией. Уроки были продуманными и интересными. И, конечно, все это я использовала в работе над художественным словом со своими учащимися. А наш любимый Виктор Александрович Дель - вообще педагог и режиссер от Бога!!! На занятиях у него всегда было интересно, слышался зарази­тельный смех, было весело и легко! Помогал ему Вячеслав Харюшин, и эта творческая пара искрила идеями, находками!

Смотрю на фото: человек 14, с кем я поступала, дошли до выпуска. К нам присоединялись еще студенты - кто из академических отпусков, кто восстанавливался. Но костяк группы был неизменным и несменяемым. Старостой в течение пяти лет была Раиса Ракуть. Дель ее называл своей правой рукой. Она хорошо контролировала посещение занятий. Называю моих одногруппников, кого помню: Светлана Жатько, Татьяна Смородина (обе из Казахстана), Галя Пилат, Людмила Кулагина (по мужу), Александр Вигонт, Света Фомина, Люба Николова (приезжала из Болгарии), муж с женой - Саша и Лена. Трое женщин даже стали мамами, но не ушли в ака­демический отпуск. Так и продолжали учиться со своей группой.

Заведовал заочным отделением Евгений Андреевич Черняев. Мы его считали своим, ведь наш курс набирал он, высококвалифицированный пе­дагог и замечательный человек с Большой буквы.

Педагогов было много, все они делились своими знаниями. Те годы учебы я вспоминаю с теплотой и любовью. Сам институт, состоящий из трех зданий, его аудитории - все мне казалось прекрасным!

По окончании института я работала в школе, вела кружковую работу по специальности. Ставила спектакли, работала с юными чтецами. Затем меня перевели в центр творчества юных города Пласта, но я продолжала работать в той же школе, вела уроки мастерства актера, готовила детей к конкурсам чтецов и театральных коллективов.

Три последних года не работаю из-за сокращения штатов. Но не си­жу сложа руки, все эти три года руковожу самодеятельным театральным коллективом взрослых артистов: «Группа» А. Галина, «Мудрость добро­ты» Л. Устинова, «Два клена» Е. Шварца, водевиль «Дочь русского акте­ра» - вот перечень пьес, поставленных нами. Сейчас работаем над пьесой Л. Разумовской «Сад без земли». Эта работа выполняется на обществен­ных началах. Мне нравится репетировать, добиваться реализации замысла.

Моя дочь, Елена Забродина, тоже окончила наш институт (тогда он был академией) в 2000 г. по специальности «Режиссура массовых праздни­ков». Она живет сейчас в Финляндии, работает социальным педагогом в учебном заведении для детей-инвалидов. Лена пишет книги и сценарии. Она известна как Елена Паломякки, на Российском телевидении известны ее сценарии: «Там, где живет любовь», «Когда зацветет багульник», «Пусть говорят» и т. д. О работе можно почитать и посмотреть экраниза­ции в интернете.

Спасибо нашему институту! Низкий поклон нашим педагогам за их верное служение ИСКУССТВУ!

Источник: Музейный вестник / Челяб. гос. ин-т культуры; сост. Н. В. Овчин­никова. - Челябинск: ЧГИК, 2018. - Вып. 25. -188 с., [16] с. ил. ISBN 978-5-94839-644-6

Автор: Забродина Вера Александровна - руководитель детского театраль­ного коллектива «Дар» Демаринской средней школы Пластовского района Челябинской области, выпускница кафедры театральной режиссуры ЧГИК 1991 г.

Прокомментировать

Рубрика Культура и искусство

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.