Через год после окончания школы (1968 г.) я поступила в ЧГИК. Это было замечательное время. Для меня началась самостоятельная жизнь (родители остались в г. Ревде Свердловской области). Училась я с удовольствием, усердно конспектируя все лекции. На статистический опрос декана нашего факультета Д. Б. Перчика: «Какими качествами должен обладать культпросветработник?» - я написала, что он должен обладать знаниями в различных областях жизни. Мой последующий опыт подтвердил то, что часто являлось стержнем лекций Давида Борисовича Перчика.
С 1978 г. я руковожу детским хореографическим коллективом в г. Северодвинске Архангельской области (40 лет творческого стажа). Знания, полученные в студенческие годы по педагогике, теории хореографического искусства, актерского мастерства, искусства балетмейстера и все другие, дали мне основу для практической работы с детьми, которая, в свою очередь, дает мне новые знания о моей профессии и стремление учиться.
Наша хореографическая группа первого набора ЧГИК была очень разная по возрасту: только что окончившие школу, пришедшие из профессиональных коллективов, после службы в армии и т. д. Несмотря на это, группа была дружная, в ней царила взаимопомощь. Добрейшим старостой группы был Борис Юров.
Тамара Борисовна Нарская, замечательный педагог и человек, куратор группы, профессионально вводила нас в основы классического танца. Ее уроки для меня были открытием (до института я занималась в коллективе народного танца). Только с годами я поняла, насколько педагогически точно и осмысленно были построены эти уроки для нашей группы, людей с различными данными и уровнем хореографической подготовки.
Я благодарна Тамаре Борисовне за ее высокий профессионализм, педагогический дар, который служит мне основой и примером в моей профессии все эти годы. Ее лучезарная улыбка - пример в общении с людьми.
Уроки искусства балетмейстера В. И. Панферова заложили во мне умение логически мыслить над образом будущей постановки и непосредственной работе над ней, исходя из драматургии музыкального сопровождения к ней, привлекая к этому произведения живописи, литературы.
Педагог по дуэтному танцу В. П. Нарский озарял улыбкой наши занятия, прививая нам необходимые знания поддержки в дуэтном танце, которые я использую в своих постановках.
Моя студенческая жизнь была жизнерадостной и яркой. Общение с опытными педагогами, одаренными сокурсниками моей группы (Борисом Меркуловым, Леонидом Иодловским, Людмилой Банниковой, Мариной Мещеряковой) обогащало меня, давало мне новые жизненные знания.
Я благодарна всем, кто окружал меня в студенческие годы, наполняя мою жизнь яркими впечатлениями. Годы студенчества всегда со мной!
Источник: Музейный вестник / Челяб. гос. ин-т культуры; сост. Н. В. Овчинникова. - Челябинск: ЧГИК, 2018. - Вып. 25. -188 с., [16] с. ил. ISBN 978-5-94839-644-6
Автор: О. Н. Афанасьева