До 1775 г. в архивных материалах нет сведений о наличии медицинских работников в г. Челябинске. Первое упоминание о лекаре относится к октябрю 1775 года. В журнале Исетской провинциальной канцелярии (Челябинск) на основании Указа из государственной медицинской коллегии записано: "Оренбургского карабинерского полку лекаря Ивана Кноблаха определить на имеющуюся вакацию в Исецкую провинцию для пользования гражданства и купечества провинциальным лекарем с жалованьем по 12 рублей в месяц".
В августе 1776 года к нему был прикомандирован в помощь высланный из Оренбургского госпиталя ученик Иван Шавкунов с жалованьем по 2 рубля в месяц.
О том, в каких условиях приходилось работать первым двум медицинским работникам видно из прошения Кноблаха к челябинским воеводам в октябре 1777 года. Ссылаясь на Указ медицинской коллегии при назначении его, он пишет, что ему разрешалось лечить "...провинциальных служителей, так и обывателей собственными медикаментами... за указанную цену." "А потому за издержанные мои медикаменты велеть мне заплатить, - требовал он от воевод, - чтоб я через то мог в силу Указу и впредь медикаменты свои покупать".
Медицинский перевод. Краснодар - услуги перевода в Краснодаре поможет медицинским работникам, которые пишут статьи для иностранных журналов. В этом случае необходимо предоставлять статьи на языке страны.
Кноблах требовал уплаты за лечение 8 солдат. Из представленного списка лечившихся солдат видны и диагнозы лекаря. Среди них: "меланхолия", "простудная горячка с кашлем", "опухоль на шее", "выхождение заднего прохода", "ознобление ног".
Медикаменты получали из Оренбургской аптеки. За четыре года (с 1777 по 1780) было отпущено за плату на 153 р. 62 к. разных лекарств, кроме того была оказана бесплатная помощь на 39 р. 39 к. К 178 I году у лекаря в распоряжении лекарств находилось только на 27 рублей.
Но в этом же году Челябинская больница, если можно так выразиться, прекращает свое существование. Исетская провинция ликвидировалась и переходила в ведение Пермского наместничества.
Шла длительная подготовка к переходу, чиновники получали новые назначения. Обеспокоенный своей участью лекарь Кноблах пишет воеводе: "...ныне Исетская провинция приходит к разрушению и входит в Пермское наместничество, в которое, находящиеся в Исетской провинции при должностях разные чины уже и расписываются (письмо от 18.06.1781г.), а я еще никуда не назначен, в таком случае покорнейше прошу... доложить губернатору Пермского наместничества Ивану Варфоломеевичу Ламбу, представить чтоб я за разрушением Исетской провинции не мог остаться без места и праздным".
Воеводе ничего не осталось делать, как представить Кноблаха губернатору. Но для этого потребовались рекомендации. Челябинскому посадскому старосте Колбину предложено было собрать жителей и получить от последних отзыв о работе лекаря. Между прочим, этот отзыв заслуживает внимания и говорит, что не так уж по тому времени плохо относился лекарь к своим обязанностям: "...с самого приезда в здешний город господина Кноблаха, - писал староста, - до кого из них купцов и мещан по болезням их доходило, то они пользованием ево господина лекаря завсегда были довольны".
Но, пока составлялся этот отзыв, нетерпеливый лекарь сумел найти пути для себя, и готовился к выезду из Челябинска.
Сложив "порядочно" в ящик медикаменты, как он сам об этом доносил в сентябре воеводе, он поставил в известность, что т.к. "...уже из Исетской провинциальной канцелярии исключен в Санкт-Петербургскую генеральную гошпиталь, то потому и прошу, чтоб благоволено оной ящик с медикаментами принять".
Так упакованная "порядочно" в ящик первая челябинская больница прекратила на долгие годы свое существование.