Сергей Александрович Покровский попросил разрешения построить телефонную станцию. Он, тогда младший механик почтамта, написал следующее: "Покорнейше прошу городскую управу сообщить мне незамедлительно, нет ли какого-либо препятствия на устройство телефонной линии от местного управления железной дороги до нашей конторы. Убедительно прошу, милостивые государи, ответить мне...
Через две недели управа разрешила установку деревянных столбов для проводов, но с оговоркой (на всякий случай): "Столбы немедля убираются по первому требованию городничего".
Тогдашний центр Челябинска отстоял от здания управления железной дороги на три версты. От вокзала вдоль березовой рощи тянулся разъезженный и разбитый тракт с огромными лужами. Тракт оживал после прихода пассажирских поездов: московского или сибирского, позднее екатеринбургского. Пассажиров развозили частный омнибус, ландо, пролетки, сани и тарантасы извозчиков. Вдоль тракта вкопали телефонные столбы, отстоявшие друг от друга на 50-70 саженей. Вскоре его начали с обоих концов мостить, назвали шоссейным. И первая его часть, замощенная диким камнем от каланчи до старого кладбища (ныне кинотеатр им. Пушкина), вскоре застроилась деревянными домами. Получилась улица, названная Шоссейной.
Аппаратуру, оснастку к ней, провода и изоляторы приобрели в Санкт-Петербурге в одной из германских фирм. Деньги выделили, во-первых, купцы, во-вторых - администрация города, давшая серьезную сумму на приобретение и установку опор. Через два года линия заработала Она связывала между собой управление железной дороги и вокзал с тремя полицейскими частями города, с гостиницами, с магазинами Яушева и пожарной командой. 1903 году, то есть до начала войны с японцами, в городе было 17 телефонных аппаратов. Один из них с "телефонной барышней" соединял со всеми городскими абонентами острог, напротив которого находился постоялый двор - первый на Сибирском тракте.
Первый вид связи настолько понравился горожанам, что через год возникло городское телефонное общество, во главе которого стоял комитет из нескольких доверенных лиц. Комитет долгие месяцы обивал пороги именитых и богатых людей города, просил их помощи на постройку центральной телефонной станции. И ему пошли навстречу - более двадцати тысяч выделили частные лица, более трех - городская администрация. Более трех тысяч рублей было собрано по подписке. Деньги потратили на разработку проекта станции, составление сметы и чертежей... Через месяц-два проект утвердили, а здание телефонной станции построили к концу 1907 года. Оно функционировало много лет, его без конца обновляли и чинили после гражданской войны, а к нэпу - полностью заменили аппаратуру. Там сидели уже не "телефонные барышни", а комсомолки в красных косынках.
Первый телефонный справочник карманного формата был совсем небольшой и состоял из нескольких листков. На них помещались номера 86 абонентов, включая и спешную медицинскую помощь. Старые люди вспоминали, что до нее можно было дозвониться с первой попытки. И врачебная карета с доктором прибывала так же быстро, как и полицейские чины, и приказчик с товаром, заказанным в "яушевском" магазине...