Первый детский сад был открыт в октябре 1910 года в здании хорошо знакомого челябинцам Народного дома (ныне - театра юного зрителя). Народный дом был одной из достопримечательностей дореволюционного Челябинска, и путешественники, побывавшие в городе в начале XX века, отмечали, что ему может позавидовать и губернский город. Для детского же сада помещения Народного дома подходили, пожалуй, лишь тем, что были предоставлены безвозмездно. Наступившая зима заставила подумать о перемене помещения для детского сада, так как здание по тем временам находилоь "довольно далеко от центра города, посреди площади, где особенно чувствуется холод и ветер".
После рождественских каникул в начале 1911 года детский сад продолжил свою деятельность уже в новом помещении. Группа горожан, сочувствующих делу дошкольного воспитания, сняла помещение в доме Ростова на Скобелевской улице. Для работы в нем были приглашены опытные педагоги. Возглавила детский сад специально приглашенная из Москвы М.М.Станиловская, которая, судя по всему, занималась не только практикой, ни и теорией педагогики. В декабре 1910 года она, в частности, участвовала в работе съезда по экспериментальной педагогике и психологии в 11етербурге.
Посещали челябинский детский сад преимущественно дети служащих и торговцев. Через игры и упражнения дети должны были развивать память, пространственное и цветовое видение, способность воспринимать тональность и тембр звука. Опытным путем челябинские педагоги пришли к выводу о необходимости создания старшей подготовительной группы в детском саду, обучение в которой было бы "подготовкой для имеющихся местных средних учебных заведений".
Отчет о деятельности "Общества дошкольного воспитания" за 1910-1 1 годы доносит до нас подробности и первой детсадовской елки, прошедшей в здании Народного дома. На ней присутствовало около трехсот человек -"детей детского сада, членов Общества и частью посторонних". Входной билет стоил 50 копеек, по тем временам довольно дорого. Но дети, посещавшие частные детские сады, в случае отсутствия средств у родителей допускались бесплатно. Елка была украшена игрушками, изготовленными детьми и их родителями.
Особый ребячий восторг вызвали разноцветные электрические лампочки, предоставленные в пользование на время елки инженером Кастальским. Под аккомпанемент пианино дети пели песни, играли и, "конечно, получили новогодние подарки - "300 узелков из платочков с лакомствами и фруктами". Первый год деятельности детского сада получил неоднозначную оценку жителей города. Педагоги же сходились на мысли, что обучение в детском саду положительно отразилось на развитии детей, по их мнению, дети "получили известную общественную сноровку, научились жить с себе подобными без особых ссор и инцидентов".