Контракт с Пентагоном

Челябинский завод автоприцепов, исправно выполнявший заказы Минобороны, заключил контракт с Пентагоном. Договор предусматривает поставку в США опытного образца тяжеловозного прицепа "ЧМЗАП-9 предназначенного для перевозки военной техники. Он разработан и изготовлен акционерным обществом "Уралавтоприцеп". Это - прямое свидетельство подъема авторитета российской техники на международном рынке и заставляет усомниться в том, что от нас можно вывозить только сырье. Оказывается, есть в России и технологические изделия, интересные Западу. Во-вторых, это открывает счет контрактам, развивающим сотрудничество двух стран в военной области, во что раньше верилось с трудом.

Челябинский прицеп показал себя "в деле" во время скоротечной войны на Ближнем Востоке, получившей название "Буря в пустыне", когда его увидели и по достоинству оценили американские военные. На этой модели впервые была установлена трехосная механическая подвеска с резиновыми упругими элементами, она не боится песка. А те же американцы делают подобную тяжеловозную технику на гидравлике, которая тяжела и неудобна в обслуживании и не переносит засорения. Продольно-поперечная балансировка позволяет прицепу плавно двигаться с высокой скоростью и преодолевать 30-сантиметровые ухабы и кочки. Подобных прицепов еще никто в мире не изготавливал.

Действуя через своего военного атташе, на Челябинск "вышла" делегация высокопоставленных офицеров военного ведомства США. Они хотели удостовериться, что именно здесь производят те самые прицепы и прозондировать почву на предмет их покупки. Состоялись несколько встреч между заинтересованными сторонами, на которых были окончательно оговорены условия контракта. В Челябинск приезжали американские военные, чтобы принять прошедший конструкторскую доработку и адаптированный к чужой технике опытный образец прицепа. После этого его отправили в штат Невада (США) для ходовых испытаний в условиях пустыни. Если они завершатся успешно, а в этом челябинские машиностроители уверены, будет подписан новый контракт на поставку крупной партии прицепов для нужд американских военных.

Сумма контракта не предается огласке. Но можно предположить, что она достаточно велика. Выступая на пресс-конференции, генеральный директор промышленной группы "Мизар", владеющей крупным пакетом акций АО "Уралавтоприцеп" С.Мительман, заявил, что если бы договор с американцами был оформлен раньше, не понадобилось бы проводить вторую эмиссию акций объединения. А для открытой продажи тогда на фондовый рынок был выставлен пакет суммарной стоимостью 17 миллиардов рублей.

Средства, вырученные от реализации контракта и от распространения акций (половина их уже продана, остальные планируется разместить до конца года) будут направлены на техническое перевооружение производства, осуществление программ, связанных с повышением конкурентоспособности продукции. Но и сегодня "Уралавтоприцеп" держит свою экспортную планку достаточно высоко, это одно из немногих российских предприятий, интенсивно пробивающих себе дорогу на западные рынки. Так, наряду с поставками в США, готовится к подписанию контракт с австрийской посреднической фирмой, которая берется обеспечить продажу челябинских прицепов для перевозки сельскохозяйственных грузов в страны Южной Америки.

Кроме этого, у предприятия большой обьем заказов из России и стран ближнего зарубежья, причем не только на большегрузные прицепы, на выпуске которых завод раньше в основном специализировался, но и на прицепы для легковых автомобилей, на передвижные домики и торговые киоски, которые могут тащить отечественные "Жигули" и "Москвичи" Доля этой продукции составляет теперь до 40-50 процентов от общего объема производства. Так что, повернувшись лицом к массовому потребителю, завод уверенно входит в рынок, избежав, казалось бы, неминуемого сокращения объемов выпускаемой продукции.

Прокомментировать

Рубрика Челябинск

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.