Во всем Уральском регионе Челябинский лакокрасочный завод издавна являлся производителем самой дефицитной продукции, фонды на ее получение добивались десятки предприятий не только Урала, но и Украины, Белоруссии, Прибалтики, Средней Азии, Кавказа. Действительно, здесь выпускались (и выпускаются) уникальные краски и их компоненты которые трудно получить еще где-либо. Сегодня завод, ставший товариществом с ограниченной ответственностью, может работать так же, как и раньше, и даже поднять обьемы производства.
Завод в нынешней нестабильной экономической ситуации ищет выход из положения, ориентируясь на поиск новых рынков сбыта, производство новых видов продукции. Так, в первом цехе, где выпускалась твердосплавная двуокись титана, заказчиком которой всегда выступал военно-промышленный комплекс, начали производить коагулянт для очистки воды, который пользуется большим спросом. Постепенно налаживаются старые связи с бывшими союзными республиками, ныне суверенными государствами, которые издавна ориентировались на поставки лакокрасочной продукции из Челябинска. Это сулит заводу немалую выгоду, полную загрузку имеющихся мощностей, новые инвестиции в производство, в развитие социальной сферы.
А еще лакокрасочный завод известен своими достижениями в организации экологически чистого производства. Построенные в конце 80-х - начале 90-х годов очистные сооружения позволили практически полностью исключить сброс отходов в протекающую рядом реку Миасс, ликвидировать выброс вредных газов в атмосферу. Конечно, строительство сооружений и их эксплуатация требует немалых затрат, но руководство завода сознательно идет на это.
Для того чтобы лучше организовать сбыт своей продукции, иметь побольше наличных денег, предприятие открыло довольно крупный магазин в центре Челябинска, где торгуют не только красками и лаками, но и мебелью, холодильниками, телевизорами, стиральными машинами, другими товарами народного потребления, получаемыми по бартеру. Подобные магазины, принадлежащие заводу, уже есть в Кургане и Оренбурге. Планируется организовать собственную торговлю в других крупных городах региона. 1ем более что продукция в этих магазинах - в полтора, а то и два раза дешевле, чем у многочисленных перекупщиков.