Резюме бизнес плана «Развитие типографии «Атлас»

Планируемые услуги типографии «Атлас» - печать рекламно – полиграфической (визитки, листовки, плакаты, календари, буклеты, брошюры, бланки) и этикеточной продукции.

Проведенное маркетинговое исследование показало, что емкость рынка полиграфической продукции г. Челябинска составляет 2700 млн. рублей за 2004 год, при этом доля этикеточной продукции 43%. Потенциальными потребителями услуг являются 82% хозяйствующих субъектов города Челябинска и области, заказывающие рекламную продукцию и использующие этикетки для своей продукции.

Анализ показал, что большинство типографий, присутствующих на рынке, не имеют комплексного технического оснащения. 70 % из них как правило оснащены одним из двух основных видов печатного оборудования – офсетное или цифровое, всего три типографии имеют флексографическое оборудование для производства этикетки (включая самоклеющуюся этикетку) и упаковки. Проект предусматривает:

  1. Произвести поэтапный отказ от технологии горячего набора и перевод производства рекламной полиграфической продукции на плоскую офсетную печать и копировально-множительную технику.
  2. Внедрение нового оборудования для производства высокорентабельной продукции (самоклеящейся этикетки, высококачественной иллюстрационной продукции).
  3. Техническое перевооружение наборного, формного и переплетного участков, а также участка подготовки бумаги.

На сегодняшний день на рынке г. Челябинска присутствует более 34 типографий. Лидеры имеют 7-10% доли рынка. В сумме пять типографий – лидеров владеют 40% рынка. Проект предусматривает, что в течение первых двух лет реализации типография «Атлас» выйдет на 1% рынка услуг печати полиграфической продукции, а до конца 2007 года, за счет выхода на лидирующие позиции на рынке печати этикетки – 3,0%.

План маркетинга предприятия предусматривает позиционирование типографии «Атлас» как современного предприятия, выполняющего заказы с высоким качеством и в срок. Это определяет ориентацию на набор квалифицированного персонала с заработной платой выше средне рыночной и внедрение системы менеджмента качества. В продвижении услуг упор делается на личные продажи при оптимизированной на основе маркетингового исследования рекламной поддержке.

Первоначальные капитальные вложения (2004 год) в проект составляют 11,650 млн. рублей, общая потребность в инвестициях составляет 13,125 млн. рублей. Точка окупаемости проекта – 19 месяцa, в течение 4-х лет реализации проекта чистый приведенный доход составляет 56,5 млн. руб.
Устойчивость проекта достаточно высока. На его интегральные показатели оказывают слабое влияние изменение затрат на персонал и общие издержки в пределах 20-25 % Уменьшение цены сбыта на 15 % от расчетной цены приводит к тому, что срок окупаемости проекта увеличивается до 25 месяцев, а полученный доход за 4 года его реализации составит 32,5 млн. руб. Уменьшение объема продаж на 20 % от расчетных показателей приводит к увеличению срока окупаемости на до 22 месяцев, а чистый дисконтированный доход уменьшается до 39,6 млн. руб.

Прокомментировать

Рубрика Финансы

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.