Централизация PR-функций как необходимое условие решения поставленных электоральных задач и повышения текущей PR-активности

I.Централизация PR-функций как необходимое условие решения поставленных электоральных задач и повышения текущей PR-активности

Обоснование необходимости централизации PR-деятельности ЧРО ЕР

Задачи, стоящие перед ЧРО ЕР на текущем этапе электорального цикла, достаточно масштабны и сложны. Цель партии – максимальное количество из 3220 мандатов, которые будут «разыграны» еще до выборов в Законодательное Собрание области.

Секретарь ЧРО выделил несколько направлений, работу по которым необходимо существенно активизировать. Это, в первую очередь, большая кадровая работа, то есть грамотный подбор будущих кандидатов, которых партия поддержит на выборах. Во-вторых, комплектация местных штабов профессиональными кадрами политтехнологов и специалистов по полевой работе. Владимир Мякуш отметил, что такие кадры «есть, но их мало. Значит, нужна единая система постоянного обучения – семинаров, тренингов, повышения квалификации». С этой целью было предложено создать на базе исполкома школу политтехнологов.

Немалое значение будет иметь также качественный мониторинг ситуации. В. Мякуш подчеркнул, что социологические исследования должны проводить «профессионально подготовленные люди». В целом, отметил он, в ходе подготовки к выборам требуется «объединение усилий всех членов партии, всех первичных и местных отделений».

Таким образом сегодня ЧРО ставит перед собой глобальную цель – как никогда тщательно проконтролировать ход предвыборных кампаний ближайшего электорального цикла.

Такая масштабная организационная и кадровая работа потребует немалых усилий от исполкома ЧРО. Результатом ее станет огромная армия задействованных на кампаниях людей (не всегда опытных), чью работу необходимо будет координировать, которым нужно будет оказывать идеологическую, технологическую, социологическую и иную поддержку. В целом, все эти аспекты работы с кадрами и локальными штабами можно назвать PR-поддержкой.

Иначе говоря, тот высокий уровень централизации организационной и кадровой работы, на который должна выйти ЧРО в ходе подготовки к выборам, неизбежно потребует столь же высокой централизации работы в сфере PR.

Кроме того, после утверждения Президиумом Генсовета партии более строгих критериев оценки работы региональных парторганизаций, большое значение приобретает повышение текущей PR-активности ЧРО. И в этом плане централизация PR-функций исполкома также более чем оправданна.

Организационная идея

Следует отметить, что четкое управление PR-деятельностью является серьезной проблемой почти для любой структуры – просто в силу специфики самого этого направления работы. Эта проблема является общей как для компаний, так и для политических организаций. Достижение эффективных результатов в данной сфере практически невозможно без создания в организации обособленного подразделения специалистов по PR.

В существующей структуре исполкома ЧРО ЕР функции PR делят между собой два отдела: по организационной и по агитационно-пропагандистской работе. Например, работа со СМИ и проведение массовых акций сосредоточены в агитационно-пропагандистском отделе, тогда как за проведение выборов и социально-политический мониторинг отвечает организационный отдел.

Для решения поставленных секретарем ЧРО ЕР электоральных задач, а также в свете последних решений Президиума Генсовета партии очевидно, что PR-функции исполкома ЧРО имеет смысл сконцентрировать в специальном подразделении, которое будет действовать в тесном контакте с организационным отделом и отделом по агитационно-пропагандистской работе.

Это подразделение будет носить характер оперативной группы, выполняющей поручения указанных отделов исполкома, относящиеся к сфере PR, на высоком профессиональном уровне.

Достоинства такого организационного решения очевидны – стоит вспомнить хотя бы о том, как неэффективно подчас работает так называемый институт кураторов. Члены Регионального Политсовета, депутаты ЗСЧО далеко не всегда располагают необходимыми PR-ресурсами для того, чтобы оказать действенную помощь вверенным их заботе кандидатам от «ЕДИНОЙ РОССИИ», избирательные округа которых никак не пересекаются с округами самих кураторов.

Состав оперативной PR-группы

Численность группы не должна быть слишком велика, но при этом ее специалисты должны обладать высокой квалификацией в следующих областях:

  • идеологическая работа на выборах;
  • политические технологии;
  • преподавательский опыт в области политологии;
  • социология и проведение прикладных исследований;
  • организация работы предвыборного штаба;
  • работа со СМИ;
  • руководство креативными группами штаба.

Совмещать перечисленные функции на данном этапе могут 3 человека, имеющие большой опыт успешной работы в качестве руководителей кампаний, начальников штабов, руководителей креативных групп штаба.

Оперативная PR-группа в таком составе могла бы с успехом решать как задачи по координации работы местных предвыборных штабов, так и задачи текущей PR-активности ЧРО ЕР.

II.Инструменты решения поставленных задач оперативной PR-группой

План работы оперативной PR-группы удобнее и нагляднее всего изложить в виде отдельных проектов, направленных на решение поставленных задач. Все проекты можно разделить на 3 направления: развитие медиа-русурсов ЧРО ЕР, работа со штабами ЕР, текущая PR-активность.

Прокомментировать

Рубрика Реклама

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.