Улучшение дорожной сети и благоустройство города Челябинска

Состояние и развитость транспортной системы города определяет условия движения транспортных потоков, уровень обслуживания населения и, в конечном итоге, привлекательность Челябинска для его жителей и условий хозяйственной деятельности субъектов.

Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории города Челябинска составляет 1004 км. Магистральная сеть города, по которой осуществляется движение общественного транспорта и организовано многорядное движение автомобилей, составляет 267,92 км.

Перед органами местного самоуправления стоит задача совершенствования и развития сети автомобильных дорог города для обеспечения его потребностей. Городская транспортная инфраструктура должна обеспечить комфортность, безопасность и надежность передвижения с учётом экономии времени пассажиров.

В городе необходимо обеспечить соответствие параметров уличной дорожной сети потребностям движения и транспортного обслуживания населения и производства. Для этого необходимо разработать порядок поэтапного формирования магистральной сети города с доведением ее характеристик до нормативных с учётом ресурсных возможностей.

Основная цель разработки комплекса мер Стратегии в этой сфере – повышение эффективности капиталовложений в транспортную систему города путём рационального распределения средств и концентрации ресурсов на требуемых направлениях развития улично-дорожной сети города.

Улучшение транспортно-эксплутационных показателей сети автодорог и повышение безопасности дорожного движения предусматривается за счет следующих мероприятий:

  1. 1. Формирование системы автомагистралей с целью переключения транспортных потоков, в первую очередь транзитных и грузовых, в промышленные зоны города.
  2. 2. Улучшение транспортной связи между городскими районами и увеличение пропускной способности улиц.
  3. 3. Ремонт существующих автодорог с усилением дорожного покрытия.
  4. 4. Снижение отрицательных воздействий на природную среду.

Малое количество магистралей в городе и отсутствие дублирующих привело к чрезмерной концентрации потоков на ограниченном числе общегородских магистралей – Свердловский проспект, проспект Ленина, ул. Воровского, проспект Победы, в результате чего происходит ухудшение общего экологического состояния города.

Необходимо продублировать эти направления, построив вокруг центра кольцо магистралей непрерывного движения, что повысит надёжность городской транспортной системы и снизит загрузку в центре города:

  • Восточное полукольцо – от ул. Бр.Кашириных, мост через р.Миасс в районе цирка, ул.Свободы;
  • Западное полукольцо – от ул.Бр.Кашириных по ул.Энгельса, ул.Курчатова, ул.Свободы.

Темпы роста города, дефицит провозной способности всех видов существующего в городе пассажирского транспорта определили необходимость всестороннего его развития и строительства новых транспортных магистралей и сооружений.

Для восполнения дефицита провозной способности наземных видов транспорта обоснована необходимость строительства метро, что обеспечит 12-15% общегородских перевозок.

Метрополитен – это высокая скорость передвижения и комфорт пассажиров, возможность рационально использовать городские территории, освоение подземного пространства для складских, торговых и других сооружений, значительного улучшения экологической ситуации.

В связи с этим основными задачами являются:

  1. Совершенствование улично-дорожной сети города в части устройства системы специализированных магистралей грузового автотранспорта, формирование магистралей непрерывного движения для отвлечения по-токов из центральной части города, превращение путем реконструкции второстепенных улиц в магистральные, совершенствование системы организации и регулирования дорожного движения.
  2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, пешеходных переходов, транспортных развязок, мостовых переходов, их содержание в надлежащем состоянии.
  3. Повышение уровня внешнего благоустройства и озеленения города.
  4. В качестве приоритетных направлений развития транспортной системы города Стратегия предусматривает:
  5. Приведение в надлежащее состояние проезжей части улиц городского и районного значения и развитие магистральной улично-дорожной сети.
  6. Внедрение новых материалов и технических средств.
  7. Обеспечение нормативной освещенности городских улиц.
  8. Очистку и восстановление сетей ливневой канализации.
  9. Обеспечение надлежащего состояния объектов внешнего благоустройства города.
  10. Озеленение и цветочное оформление, формирующее благоприятный имидж города.

В развитии наружной рекламы и информации основными задачами Администрации является обеспечение единого городского рекламно-информационного пространства, осуществление контроля за соответствием рекламных средств единому художественному оформлению города.

Особое внимание уделяется организации рекламного пространства отдельных планировочных узлов. В настоящее время проводится комплексное проектирование ул.Горького, пр.Ленина, пр.Свердловского для создания благоприятного образа города.

Разрабатывается концепция развития наглядной агитации, проводится активная программа по оформлению города в проведении массовых мероприятий, посвященных празднованию Нового года, Международного женского дня, Дня Победы, Дня города и др.

Прокомментировать

Рубрика Общество

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.