Обеспечение высокой занятости и роста доходов населения, социальное партнерство

Наметившиеся в последние годы положительные сдвиги в экономике – рост объема промышленной продукции, объема инвестиций, услуг связи, платных услуг населению, объема розничной торговли – оказали благоприятное воздействие на положение в сфере занятости населения. Выросла численность занятых в экономике, увеличилась средняя заработная плата работающих граждан. По состоянию на 1 января 2004 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,77%.

Для обеспечения реализации государственной политики занятости населения на территории города в ближайшие годы предусматривается решение следующих основных задач:

  1. Сдерживание массовой безработицы на рынке труда города, связанной с реструктуризацией экономики.
  2. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
  3. Организация общественных работ в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
  4. Стимулирование безработных граждан к быстрейшему переобучению и повышению квалификации по специальностям, требующимся на рынке труда.
  5. Содействие повышению конкурентоспособности женщин и молодежи на рынке труда.

В сфере занятости населения определены следующие приоритетные направления и мероприятия:

  1. Трудоустройство граждан.
  2. Обеспечение занятости социально незащищенных граждан.
  3. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан и незанятого населения.
  4. Профориентация, социальная адаптация.
  5. Общественные работы.
  6. Временная занятость несовершеннолетних.

Реализация мероприятий по сохранению стабильности в сфере занятости населения на фоне динамичного социально-экономического развития обеспечит уровень регистрируемой безработицы в пределах 1% от численности экономически активного населения.

Результаты активной политики занятости могут быть достигнуты при условии их достаточного финансового обеспечения как из федерального бюджета, так и областного и местного бюджетов, а также средств работодателей.

Из года в год расширяется область сотрудничества и взаимодействия в рамках социального партнерства, где каждый субъект имеет возможность не только свободно выражать свои интересы, но и находить цивилизованные способы их реализации.

В городе действует трехстороннее соглашение на 2003-2005 годы между Администрацией города Челябинска, Ассоциацией организаций профсоюзов города Челябинска и Территориальным объединением работодателей города Челябинска «ЧЕЛПРОМ».

В соглашение включены обязательства всех сторон в области экономической политики, развития рынка труда и гарантий занятости населения, регулирования оплаты и создания благоприятных условий труда.

Стороны обязуются совместно вырабатывать и осуществлять на территории города единую социально-экономическую политику, направленную на развитие производства, повышение уровня жизни населения, реализацию конституционных прав граждан в сфере трудовых отношений, в том числе путем разработки и принятия соответствующих нормативно-правовых актов, реализации городских целевых программ.

Система социального партнерства дает положительные результаты в поддержании стабильности во всех направлениях жизнедеятельности города. Она должна развиваться, обеспечивая основную стратегическую задачу – разработку, принятие и осуществление совместными усилиями партнеров прогрессивных мер развития экономики и достижения социального согласия.

С целью совершенствования системы социального партнерства в городе работает постоянно действующая Челябинская городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Достижение договоренности трех сторон: работодателей, работников и органов муниципальной власти (Администрации города) способствует разви-тию коллективно-договорной деятельности на уровне предприятий.

Основными направлениями развития и совершенствования форм социального партнерства являются:

  1. Вовлечение максимального количества участников в работу по социаль-ному партнерству.
  2. Активизация работы по заключению коллективных договоров предпри-ятиями и организациями всех форм собственности.
  3. Усиление роли и ответственности работодателей и профсоюзов в выпол-нении принятых обязательств, их связи с экономическими возможностями предприятий муниципалитета.
  4. Широкое распространение в городе систем трудового соревнования.
  5. Совершенствование практики коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и предупреждения трудовых конфликтов.
  6. Обсуждение с населением мер по сохранению в городе общественного согласия и обеспечению гарантий, внесенных в трехстороннее соглашение.

Развитие социального партнерства и в дальнейшем будет направлено на взаимодействие всех его участников для решения наиболее важных вопросов жизнеобеспечения города.

1 Комментарий

Рубрика Общество

Комментарии статьи

  1. В гостях у бабушки или Колобок по-новому

    Всем Привет! Улучшение качества рабочей силы – это, с одной стороны, важный фактор повышения потенциала предприятий в производстве конкурентоспособной продукции и создания необходимых условий для эффективной реализации торговой политики, с другой – одна из основных составляющих собственно человеческого развития.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.