Среди кандидатов в члены опергруппы имеются опытные преподаватели в области политических наук, одновременно являющиеся политтехнологами. Они располагают широкими связями с преподавательским составом ряда ВУЗов, а также с технологами – практиками, и готовы организовывать регулярные семинары и тренинги для будущих сотрудников штабов по любому аспекту ведения предвыборной кампании.
Сбалансированность всех указанных на схеме направлений работы штаба является, помимо прочего, залогом экономичного расходования бюджета кампании.
Как показывает практика, к основным слабостям местных предвыборных штабов чаще всего можно отнести: низкий уровень идеологической проработки кампании; непрофессиональную работу сотрудников, отвечающих за креативное направление (тексты, слоганы, полиграфическая продукция), плохую организацию работы агитаторов (в том числе – их отчетности).
В качестве иллюстрации данного тезиса можно привести пример муниципальных выборов в Челябинске 1 марта 2009 года. Судя по агитационной продукции, распространявшейся на этих выборах, а также на основе имеющейся информации, не более 2-3 из 37 штабов кандидатов в депутаты ЧГД имели в своем распоряжении такой спец. инструмент, как базовый очерк о кандидате. Как известно, этот инструмент необычайно важен для правильной организации работы креативной группы (журналисты, дизайнеры), поскольку является эталоном выражения ключевых элементов идеологии кампании, а также элементов имиджа кандидата.
Одновременно с образовательной деятельностью, специалисты оперативной группы могут принимать активное участие в кадровой работе ЧРО ЕР, поскольку обеспечение будущих штабов кандидатов от ЕР именно местными профессионалами является сегодня одним из приоритетных направлений.
Образовательный центр может начать полноценную работу в течение 2 недель.