В мире все чаще можно найти предложения услуг "шеринг-тематики".
Считается, что на распространение шеринг-экономики оказали влияние социальные «вызовы» и динамичная «... трансформация базовых ценностей. Изменилось понимание счастья и привычек, которые на протяжении прошлого века считались незыблемыми». Традиционные услуги меняют привычный облик мира, и отсюда новый набор ценностей — свобода и мобильность. Яркими примерами являются «каршеринг» или авиационный код-шеринг . Каршеринг — аренда автомобилей, или, например, прокат машин львів., что при определенном образе жизни выгоднее приобретения в собственность машины. В свою очередь Код-шеринг (англ. Codeshare agreement) — это механизм коммерческого партнерства, позволяющий авиакомпаниям расширить маршрутную сеть за счет виртуальных сегментов, на которых авиакомпания сама не летает, но пассажиров перевезти может. См. подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%9A%D0%BE%D0%B4%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD %D0%B3, 20.02.2018.
Развитие шеринг-экономики стимулируют эффективность логистики и экономия на трансакционных издержках (затраты на подбор и найм персонала, обучение, переобучение и повышение квалификации кадров; сбор, обработку и хранение информации, big data; заключение контрактов и контроль). Еще недавно многие финансовые сервисы формировались в условиях асимметрии информации, когда потребитель был готов платить за ценные сведения. Еще один источник трансакционных издержек — издержки мышления и поведения, когда люди из-за асимметрии информации могут вести себя «неблагонадежно». В шеринговых системах создаются благоприятные условия для противодействия правонарушениям и коррупции: информация «прозрачна», общедоступна.