Модифицирование бетонов отходами дорожной отрасли

В настоящее время довольно остро стоит вопрос об утилизации отходов промышленности. Одним из приоритетных способов утилизации является вторичное использование отходов в составе строительных материалов. Немаловажно, чтобы при использовании отходов производств, физические, прочностные и эксплуатационные характеристики материалов не ухудшались, а напротив, имели динамику роста.

Данное исследование посвящено способу утилизации отработанного асфальтобетона в составе мелкозернистых бетонов. Рассматривается способ приготовления модифицирующей добавки из отработанного асфальтобетона и керосина. Под отработанным асфальтом понимается асфальт дорожный, укладка которого была отменена или асфальтовая срезка.  Керосин отделяет минеральную фазу от битума в асфальтобетоне. После того как битум растворился в керосине, получаем модифицирующую добавку.

Отмечено, что при использовании добавки, повысилась пластичность бетонной смеси, что свидетельствует о том, что добавка обладает пластифицирующим действием, т.е. гидрофобизирует бетонную смесь. Это позволяет сделать выводы о том, что модификатор понижает жесткость бетонной смеси за счет пластифицирующего действия добавки. Так же, было замечено понижение пористости модифицированных образцов с 5,85% (без добавки) до 5,35% (оптимальный состав), что обуславливает пониженное водопоглощение бетона по массе – с 3,5% (без добавки) до 2,8% (оптимальный состав). Проведенный анализ модифицированной бетонной смеси позволяет сделать выводы о том, что наблюдается повышение циклов попеременного замораживания-оттаивания за счет пониженной пористости и водопоглощения образцов. Положительное действие модифицирующей добавки на бетон обуславливается получением "наномодификатора" на основе битумного вяжущего и керосина: под действием растворителя (керосина), углеводородные молекулы битума СН2 = СН2 = СН2 распадаются на молекулы, более меньшего размера –CH2 вплоть до ионов углерода (С). Последний же имеет положительное влияние на пластичность бетонов.

Автор: Агальцов Н.С., Рябов Г.Г., Рябов Р.Г. ТулГУ, г. Тула, Россия

Прокомментировать

Рубрика Промышленность, Строительство

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.