Передовые логистические технологии в международных перевозках

В современном логистическом мире существует множество технологий, призванных оптимизировать транспортировку груза с использованием грузопассажирских такси , сделать ее более выгодной как для компании-перевозчика, так и для получателя и отправителя.

Одной из таких технологий является использование электронной системы контроля, с помощью которой осуществляется планирование, управление и исполнение заказа на протяжении всего процесса доставки груза, благодаря опережающей, сопровождающей и завершающей процесс доставки информации. К примеру, в настоящее время при организации мультимодальных перевозок достаточно за один день до отправления груза выслать необходимые документы (INVOIS, CMR, упаковочный лист) на таможенный пост для получения соответствующего согласования, и в назначенный день груз пересечет границу без потери времени на таможенном контроле.

Еще одной логистической технологией, призванной сократить временные и финансовые затраты, является технология оптимизации погрузочно-разгрузочных работ. В настоящее время активно внедряются различные передовые разработки в этой сфере, например, информационные технологии управления складом, в том числе складом индивидуального хранения. Системы в рамках данной технологии фиксируют все наименования и позиции, хранящиеся на складе, учитывают срок и условия хранения груза, самостоятельно распределяют поступившую продукцию в наиболее подходящее для хранения место (опять же, исходя из сроков и условий хранения). Также программа формирует перечень товаров, которые следует отгрузить со склада, с указанием времени операции и места хранения продукции, что позволяет подать транспортное средство к наиболее удобному месту погрузки (при наличии нескольких зон погрузки).

Логистические информационные системы позволяют значительно оптимизировать процесс управления складом, снизить человеческий фактор (вероятность ошибки компьютерной программы ниже, чем вероятность ошибки человека), составить долгосрочное стратегическое планирование.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат, поэтому задача логистического отдела многих компаний - выбор экономически эффективного вида транспорта. Следует тщательно рассмотреть и просчитать все возможные варианты. Именно для таких целей многие компании, за-нимающиеся организацией мультимодальных перевозок, внедряют специально разработанные для этого программы. С помощью них можно не только рассчитать наиболее рациональный способ доставки, но и получить представление о размере экономии компании-перевозчика при выборе того или иного транспортного средства. Например, для европейских перевозок негабаритных грузов целесообразней использовать паром, чемдорогостоящие тягачи, а для более легких и компактных грузов можно воспользоваться автомобильным транспортом. В любом случае, программа всегда подскажет оптимальный вариант. Также при помощи этой программы, задав параметры и массу тары, можно рассчитать оптимальную схему укладки и способ формирования транспортного пакета, а задав объем партии поставки, становится возможным рассчитать необходимое количество паллет, определить тип и количество контейнеров.

Все больше внимания в настоящее время уделяется безопасности перевозок. Груз, в соответствии с главным принципом логистики: «нужный товар требуемого качества и количества в заданное время, в нужном месте и с оптимальными затратами» должен быть доставлен именно в том виде и комплектации, в каком он был отправлен. Весьма значимым при этом является человеческий фактор. В качестве примера можно рассмотреть автомобильные перевозки: к работе допускаются только водители, имеющие определенную категорию, разрешающую управление грузовыми автомобилями, большой водительский стаж, медицинское разрешение на работу данного вида. Но, несмотря на эти достаточно жесткие требования, для повышения уровня безопасности в последние годы широко применяют различные технические устройства, помогающие контролировать процесс движения автомобиля. Так, например, в грузовые автомобили устанавливают специальные приборы, которые следят за состоянием водителя, контролируют маршрут, учитывают количество времени, проведенное водителем за рулем (в пути он должен находиться не более 8 часов, после чего обязан сделать остановку). Вместе с тем можно считывать пульс водителя и, при его замедлении (что свидетельствует о переутомление водителя и может привести ко сну за рулем), прибор немедленно подает громкий сигнал. Такие средства безопасности не только обеспечивают безопасность перевозки, но и защищают жизнь и здоровье водителя.

В соответствии с технологией «точно в срок», которая уже упоминалась выше, грузы подаются в непосредственной временной близости к дате отправления. При использовании нескольких видов транспорта процесс организуется таким образом, чтобы перегрузка с одного вида транспорта на другой занимала как можно меньше времени, а груз после погрузки сразу же отправлялся к месту назначения. Эта технология позволяет не только сократить период простоя, но и сэкономить значительные денежные средства при отказе от аренды складских площадей. В идеальном варианте склады вообще могут не понадобиться, а простой транспортных средств при перегрузке будет минимальным.

Прокомментировать

Рубрика Промышленность, Строительство

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.