Казахи

Казахи считаются потомками кипчаков, но это общее название хозяев Великого степного пояса от Дуная до Алтая, на деле же множество тюркских племен. По казахским преданиям их прямые предки - одно из 32 тюркских племен кочевали в долинах Чу и Таласа еще в XV веке. Постепенно казахи или кайсаки набирали силу и множились, вовлекая в свой союз соседние кипчакские племена.

В XV веке Казахское ханство уже занимало всю азиатскую степь до Урала, до башкирских земель. В Челябинскую округу от Уя до Миасса откочевывали на летовку роды Младшего жуза, чьи зимовки находились у Арала. Позднее они оторвались от своей прародины и стали зимовать в Южноуралье. Скопление зиратов (могил) подтверждение тому, хоронили, как правило, вблизи родового зимовья. Вблизи Миасса казахские могильники не обнаружено, сюда казахи осмеливались кочевать лишь на летовки, опасаясь башкирской Оирымш, кик и ш - смветныл набегов.
После строительства Новой линии и отвода новолинейных земель

Оренбургскому войску немалое число казахских родов было выселено, однако немало и осталось. Казаки с ними не враждовали, даже те из них, что были башкирами и поселены по соседству с ними из-за Миасса Кстати, и казахи были в числе оренбургских казаков. На челябинской земле стали вырастать казахские аулы По переписи 1891 года в Оренбургской губернии из 3991 казаха в Челябинском уезде проживало 1019.

Интересное совпадение: в Челябинске примерно через век проживает примерно столько же. По численности казахи делят место с удмуртами. Интересно также, что за советские годы число челябинских казахов не уменьшилось, а наоборот, значительно возросло В 30-е годы, когда в казахских степях началась насильственная, жестокая коллективизация и переход на оседлость, немало казахов вымерло с голода и бежало в Китай и российские области. Сейчас в Челябинской области проживает около 30 тысяч казахов, и число их почти не уменьшилось при появлении суверенного Казахстана. Обвинять их в отсутствии национального чувства не следует.Здесь их родина, а возможность приобщения к национальной культуре у них теперь есть. Жив язык, жива память, как и очень мудрая поговорка: "Семь поколений знающий сын будет заботиться о семи поколениях. Знающий только о себе, будет грызть свою скулу." Крепко и верно.

Прокомментировать

Рубрика Челябинск

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *