В конце июля 1911 г. в Челябинск прибыл авиатор П.А.Кузнецов, который собирался продемонстрировать горожанам полет аэроплана системы «Блерио».
Были проданы билеты, определено место, где будет проходить «невиданное зрелище» «площадь за садом общественного собрания» (ныне — городской сад им. А.С.Пушкина). Но… техника есть техника. Неудачные попытки отремонтировать сломавшийся двигатель «Блерио» результатов не дали. После нескольких переносов срока полеты были отменены, но ненадолго… Уже в сентябре того же года в Челябинск пришла телеграмма от инструктора школ Императорского аэроклуба М.Л.Григорашвили, который извещал местных обывателей о своем намерении продемонстрировать все-таки полет самолета.
Пилот прибыл в город 21 сентября 1911 года, и уже на следующий день сделал пробный полет. «Проба оказалась очень удачной, — сообщала 23 сентября местная газета «Голос Приуралья». — Авиатор, поднявшись на воздух до 150 метров, сделал, несмотря на ветер, красивый поворот и вернулся обратно к месту подъема».
А 25 и 26 сентября возможности человека, преодолевшего силу притяжения земли, лицезрела и широкая челябинская публика. Вот что пишет об этом очевидец: «Наконец-то и челябинцы удостоились видеть человека, осмелившегося конкурировать с птицей, человека, победившего воздух. Они видели пилота-авиатора, сделавшего очень удачные полеты. Особенно удачен был второй полет — 26 сентября.
На этот раз, на высоте 150-200 метров аппарат-стрекоза, управляемый опытной рукой, сделал три полных круга. Человек-птица то поднимался, то опускался, то летел по прямой линии, то делал красивые повороты. И стрекоза слушалась каждого движения руки пилота, с жужжанием проносясь над аэродромом.
«Блерио» опустился… Авиатор спрыгнул на землю.
Аплодисменты и крики, не прекращавшиеся все время полета, усилились. Публики, не знающая никакой дисциплины, бросилась к авиатору, и в восторге, подняв на руки, начала его качать.
Восторг был полный…»