Среда обитания кукол

В репертуаре их театра два спектакля: «Кармен» и «Балаганчик».

Вольно или невольно, но мы привыкли, что театр — это стены. Каменная коробка, приложением которой служат актеры, режиссеры, художники и их спектакли. «Настольные истории», которые последние полтора — два года театр Виктора Плотникова разыгрывает на самых неожиданных площадках: в собственном доме, в уютном подвале «Каменного пояса», в совершенно неуютных, но колоритных стенах бывшей прядильно-ткацкой фабрики, в царскосельском дворце или «Коричневой коробке» (так назывался зал, в котором шли спектакли Плотникова на фестивале в Сан-Франциско), напоминает полузабытую истину: театр — не учреждение, но чудо и способен возникать в самых неожиданных условиях, если есть художник.

Театральный художник — первая профессия Виктора Плотникова (что удостоверяет диплом ЛГИТМиКа). Режиссура и актерство, гитара и романсы были после, а все вместе впервые понадобилось в «Балаганчике»: здесь Плотников воистину работает как человек-театр — водит на нитях Пьеро и Арлекина, поет, рисует… В туманном ускользающем мире этого спектакля он, несомненно, главный.

«Кармен» — бенефис Наташи. Наталья Цветкова — жена Виктора, хозяйка их гостеприимного дома, мама двух дочерей: четырнадцатилетней Ксении ( она была участницей американской поездки) и годовалой Капитолины, высокопрофессиональный переводчик и деловая женщина, что называется бизнес-леди.

«И как это Плотников втянул меня в такую авантюру — податься в актрисы?» вздыхает порой Наташа с притворным недоумением и очаровательным кокетством, не уставая напоминать зрителям, говорящим комплиметы после спектакля, что в их театре все определяет Виктор. На что один из благодарных зрителей (а был это знаменитый мим Вячеслапв Полунин) мягко заметил ей: «Вы не правы. В искусстве все определяет женщина, а в вашем театре — вы».

Прокомментировать

Рубрика Челябинск

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.