Чудаки - добрые люди, так что смеяться над ними грешно. Саша Разбойников вез через всю Сибирь маленьких гусениц. Потом дома подкармливал их листьями уральского дуба, радуясь отменному аппетиту. Жирные гусеницы превращались в куколок, а куколки - в бабочек Метаморфозы происходили прямо в квартире: он любил смотреть, как, словно бутоны роз, расправлялись нежные крылья. Так легкий бриз, наполняя паруса, дает жизнь кораблю...
Одних манит в дорогу романтика приключений, других - блеск золота. Пару редких дальневосточных бабочек (самца и самку), занесенных в Красную книгу, можно продать за несколько сотен "зеленых". Разбойников латает дыры в бюджете за счет урожая, снятого с шести соток огорода. Так что назвать Сашу охотником за бабочками как-то язык не поворачивается. Он, как жюльверновский Паганель, на удивление бескорыстен.
Фамилия никак не соответствует Сашиному характеру. Он человек скромный, замкнутый, с детства любил находиться один. Может быть, поэтому у него проявился дар созерцания. С трех лет начал рисовать, а в шестом классе "определился с темой" - мир насекомых. Характеризуя природу Урала, наряду со словом "прекрасная" часто употребляют "суровая", однако на территории Челябинской области встречается едва ли не больше видов бабочек, чем, например, в целой Англии.
Мир насекомых стал настолько близок Александру, что он может рисовать их по памяти. Рисует тушью, обычным пером, которым выводили первые каракули школьники шестидесятых. Его рисунок тонок и легок, как паутинка. Все детали проработаны с тщательностью гравера. К сожалению, мы забываем, что сложное - это всего лишь горсть простых вещей. Но... "труднее всего разглядеть как раз то, что находится у вас перед глазами", -говорил Гете. Рядом с нами существует параллельная жизнь, которой мы не замечаем. Разбойников открывает окно в этот удивительный мир.
Девять лет Разбойников проработал художником на фабрике художественных изделий. Здесь художник был зависим от технологии производства (нарисовать-то все можно, а как запустить на поток?). Случалось, что валом шли заказы на юбилейные, вроде "40 лет элеватору" или "10 лет женской консультации №2". Были и работы, за которые и сейчас не стыдно.