Налогово-бюджетная и кредитная политика

Потенциал финансовой сферы и возможность обеспечения населения г. Челябинска бюджетными услугами зависят от финансовых ресурсов и их эффективного использования. Речь идет о бюджетных средствах (местный бюджет, финансовая помощь вышестоящих бюджетов, внебюджетные фонды); заемных средствах (бюджетные ссуды, кредиты коммерческих банков).

Суть налогово-бюджетной политики заключается в формировании и исполнении местного бюджета. В настоящее время это сопряжено со следующими проблемами:

  • высокая доля изъятия доходов с территории, что приводит к сокращению муниципального спроса, а следовательно, ограничивает развитие экономики города;
  • низкая доля местных налогов и ограниченность их налогооблагаемой базы, что сужает самостоятельность муниципального образования;
  • высокая доля регулирующих налогов, их ежегодное изменение, неопределенность нормативов отчислений в местный бюджет, что усиливает зависимость бюджета города от вышестоящих бюджетов.

Решение этих проблем позволяет обеспечить основными бюджетными услугами жителей Челябинска. При этом муниципалитет должен исходить из того, что предоставление бюджетных услуг должно соответствовать государственным минимальным социальным стандартам, а вектор расходов должен иметь социальную направленность.

В этом контексте основные задачи бюджетной политики формулируются следующим образом:

  • Необходимо прогнозировать поступления в местный бюджет с учетом планируемого изменения ставок, закрепления налогов в бюджетной системе в соответствии с «Программой развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 года». Действие на опережение позволяет более объективно регулировать взаимоотношения с областным бюджетом.
  • Инициировать принятие закона о межбюджетных отношениях. Объектом особого внимания в этом законе должны стать: нормативы и сроки закрепления доходов, создаваемые фонды и механизмы распределения средств межбюджетного регулирования.
  • На основе информации Федерального Казначейства осуществлять мониторинг фискальных изъятий и инъекций со стороны федерального и областного центра.
  • В рамках действующего законодательства принять активное участие в проведении разграничений полномочий между государственными органами субъекта РФ и органами местного самоуправления города.
  • Подготовка решений органов местного самоуправления по конкретному составу бюджетов действующих и принимаемых обязательств города, по порядку и методикам определения их объемов.
  • Обеспечение сбалансированности бюджета города для исполнения долговых обязательств.

Кредитная политика направлена на регулирование финансового рынка города, в качестве которого выступает кредитная система, функционирующая на его территории. Это, прежде всего, коммерческие банки, страховые, трастовые компании и другие кредитные организации небанковского типа.

Региональные банки через развитие кредитования и инвестирование, своевременное оказание предприятиям разнообразных денежных услуг могут создать дополнительные конкурентные преимущества для развития предприятий города. Поэтому Стратегия предусматривает разработку основных направлений развития банковского сектора города и повышения эффективности его воздействия на производство.

Для этого необходимо сохранение и формирование стабильной и достаточной во всех отношениях банковской инфраструктуры на основе развития различных банков и расширения предоставляемых банковских услуг для обеспечения обслуживания всех уровней экономики Челябинска, промышленных и торговых предприятий, муниципального хозяйства, малого бизнеса, потребностей населения. При этом конечная стратегическая цель – общее повышение уровня кредитной и инвестиционной активности банковской системы города, направленной на развитие его экономики и социальной сферы.

Прокомментировать

Рубрика Политика

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.