Примеры Автоматизированных систем управления торгового предприятия

1. Zi фиксирует: сократился объем продаж определенного вида товаров.
Предлагаемые решения, вызванные по адресу, закрепленному за Zi из БЗ:

  • сократить закупки данного товара и сопроводительных упаковочных материалов;
  • провести маркетинг и рекламную кампанию;
  • изменить ценовую политику фирмы в сторону уменьшения до предельно возможных цен на товары;
  • исследовать качество товаров и выяснить, не является ли снижение качества причиной сокращения объема продаж; исследовать пути повышения качества товаров путем совершенствования оборудования, хранения и т. д.;
  • исследовать возможность замены данного товара другим, более популярным и качественным.

2. Внутреннее возмущающее воздействие. Из-за эпидемии гриппа заболело несколько работников предприятия. По запросу администрации БЗ выдает рекомендацию:

  • перевести часть здоровых работников (в требуемом количестве и с требуемым профилем работы) на аккордную оплату труда с максимально возможной аккордной надбавкой;
  • попытаться заключить на короткий срок «договор возможного оказания услуг».

3. Zl фиксирует: снизилась платежеспособность предприятия. По соответствующему адресу из БЗ выдаются рекомендации.

Возможны следующие управляющие воздействия (по возможности выполнять их в реальном масштабе времени):

  • усилить контроль за ликвидностью активов;
  • принять меры по сокращению дебиторской задолженности;
  • взять краткосрочные кредиты в банке;
  • договориться о товарных кредитах с поставщиками.

После выбора и реализации мер возможны некоторые корректировки {П} (например, запланировать возврат кредитов).

4. Zf фиксирует: возникли непредвиденные задержки проведения ремонта или реконструкции торгового зала.

Возможные рекомендации БЗ:

  • руководству бригады занятой ремонтом и реконструкцией, ежедневно предоставлять график работ с отметкой об отклонениях от сроков запланированных работ;
  • если есть клиенты с договоренностью об определенных сроках выполнения заказа, попытаться договориться с ними о перенесении сроков на более поздний период;
  • руководству проработать вопрос о размещении заказов в других подразделениях фирмы или в других торговых предприятиях;
  • дополнительно привлечь для проведения реконструкции рабочую силу из основных штатов предприятия, либо строительных организаций.

5. Zek фиксирует: невыполнение плана производства продуктов, по которым магазин запланировал их дополнительное изготовление собственными силами и оборудованием (причина – не достижение требуемого качества ).

Возможные рекомендации:

  • перенос выполнения продаж на более поздний срок;
  • попытка продажи товаров с пониженными свойствами по более низким ценам;
  • провести реконструкцию производства в целях увеличения качества до запланированного;
  • усилить систему контроля качества на стадии запуска в производство исходных материалов и т. д.

6. Внешние возмущающие воздействия. Склад, предназначенный для хранения товаров и упаковочных материалов временно затоварен упаковочными материалами.

Возможные рекомендации:

  • сделать четкое разделение складов товаров и упаковочных материалов по площадям и использованию путем введения дополнительных площадей по 2 складу;
  • в пределах имеющихся возможностей увеличить объем продажи товара.
  • сделать попытку реализовать часть упаковочных материалов;
  • попытаться целесообразно изменить логическую систему.

7. Предприятие, осуществляющее выносную торговлю на местном рынке №1 торгует продукцией А, которая еще пользуется спросом. Однако площадь рынка переполнена рабочими местами других торгующих предприятий. В пригородном поселке год назад была найдена новая торговая площадь, свободная в данный момент на 50 %. Год назад аналогичная ситуация была с аналогичным продуктом В, который решением экспертной бригады стали возить на новую торговую площадь рынка № 2, загруженную в тот момент на 20 %. Перевозки увеличили стоимость продукции В на 7,5 %, однако, спрос оказался достаточным и предприятия получило за год по продукции В удовлетворительный экономический эффект.

В настоящее время из-за колебаний стоимости бензина, которые могут иметь варьирование в сторону увеличения на 8-10 %, неизвестно каким будет результат удорожания В. Величина спроса на новом рынке по продукции В в данный момент тоже точно не известна. Известно о планах закрытия рынка № 2 и строительстве на его месте большого торгового комплекса. Такие планы были и год назад, но строительство не началось, и точные сроки начала строительства не известны. Имеются и другие предполагаемые факторы, не имеющие достаточной определенности.

Созданная экспертная бригада принимает все же решение – организовать торговлю продукцией В на рынке № 2. Принятое решение заносится для хранения в БЗ.

Прокомментировать

Рубрика Компьютеры

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.