Интернет-технологии в гостиничной сфере, сфере сервиса и туризма

Туризм сегодня - это огромный компьютеризированный бизнес, состоящий из следующих участников: мировые гостиничные сети и туристические комплексы, крупнейшие авиакомпании.

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности. Глобальные сети Интернет предоставляют пользователям колоссальные возможности для продвижения своего туристского продукта; распространения полной и подробной информации о своей деятельности, значительно сократив расходы на производство и распространение печатной продукции;ускорение и упрощение системы взаимодействия с партнерами на рынке туристских услуг. Традиционно поставщики туристских услуг взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники – сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.

Набирает обороты новый способ повышения квалификации менеджеров – вебинары, т.е оператор обучает неквалифицированных менеджеров посредством вебкамеры; все большей по-пулярностью пользуется электронное бронирование и резервирование, самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки; использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям; получение страноведческой информации; оперативного прогноза погоды в различных странах мира; расписания движения различных видов транспорта; получение оперативной информации о гостиницах санкт петербурга недорого в центре,  тарифах и ценах в отелях, ресторанах, различных перевозчиках и других туристских услуг; использование сети Интернета для взаиморасчета; создание виртуального туристского офиса и др.

Недавно в Интернет-ресурсах появилось новое направление – виртуальные туры. Виртуальный тур – интерактивное средство презентации, позволяющее пользователю в буквальном смысле оказаться на объекте, побродить по улицам городов, просмотреть номера отелей или же посетить известный музей – и все это не выходя из дома! Сферические панорамы, а именно из них складываются виртуальные туры, являются более информативным материалом, нежели статичные фотографии. Кроме того, цифровые технологии позволяют внедрять в виртуальный тур фотографии (как одиночные, так и слайд-шоу), фоновую музыку и звуки, и многое другое.

Наиболее популярно использование электронных услуг (три четверти) в США, где более 60 % туристов предпочитают Интернет для поиска интересующих их туров. В 2008 г. объем продаж туристских услуг в США с использованием онлайновых технологий значительно возрос и составил 87 млрд долл. США, или 58% всех сделок. Наибольший доход принесла онлайновая продажа авиабилетов – 23,3 млрд долл. США, на втором месте по бронированию мест в отелях (11,6 млрд долл. США). Объем сетевых услуг растет как в крупных виртуальных турагентствах, так и на сайтах туроператоров. Согласно исследованиям, разработка и внедрение новых онлайновых технологий приведет к дальнейшему увеличению количества бронирований туристских услуг в Интернете.
На российском рынке туристских услуг роль Интернета пока незначительна. В рейтинге популярности сайтов туризм занимает лишь пятое месте, пропуская впереди "образование", "авто", "строительство", "товары и услуги". Сегодня большинство российских туристских компаний используют Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.

Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также значительно экономить время при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.

Проведенный авторами анализ показывает, что российские потребители не делают покупок в онлайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете является неполной и не до конца достоверной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться.

Помимо личных, можно назвать также причину слабого проникновения Интернета, т.е. отсутствия рекламы, стимулирующей клиентов самостоятельно бронировать билеты и любой наземный вид транспорта не выходя из дома. Если в Москве и Санкт-Петербурге эта доля достигает 80%, то всего по стране около 40%.Несмотря на активность банков – эмитентов пластиковых карт, – только 10 % всего населения используют кредитные карты, оплачивая покупки через Интернет.

6 и 7 июля 2011 года в Москве проходила конференция «Транспортные услуги 2011», где обсуждались вопросы взаимодействия авиакомпаний и агентств, коммерческой политики и развития продаж авиаперевозок. В качестве дополнительной темы был выделен вопрос о развитии рынка электронной торговли туристскими услугами. По прогнозам Ассоциации туристических онлайн - сервисов, к 2015 году объем российских продаж туристских услуг посредством Интернета достигнет 12 млрд. долларов, или 5 % глобального рынка. По оценкам ассоциации, за прошлый год через Интернет было забронировано авиа- и железно-дорожных билетов, и мест в гостиницах на общую сумму 3,5 млрд. долларов, где основная часть покупок(90%) осу-ществлялась через сайты поставщиков.

Для более эффективного поиска нужной информации в Интернете используют новые портативные беспроводные устройства, дающие выход в сеть, расширяющие количество и качество информации о туристских центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещающие огромные изменения в туристском бизнесе и электронной коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др. Для того чтобы облегчить получение информации о путешествиях и туризме пользователям Интернета, Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) решила выделить новый домен специально для туристского бизнеса ".travel", который внедряется в настоящее время.

Литература

  1. Боголюбов, В.С. Экономика туризма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2008
  2. Успенский, И.В. Интернет-маркетинг. – СПб.: СПУЭиФ, 2007.
  3. http://tourlib.net/books_tourism/novikov82.htm
  4. http://www.ratanews.ru/news/news_80

Авторы: Г.Э. Ашихмина, студент группы БТМ- 081, «Туризм», Н.В. Ширшова, ассистент каф. «Менеджмент», Ставрополь, Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт

Прокомментировать

Рубрика Недвижимость

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.