Об этом мальчике я узнала случайно. Когда мне рассказывали о его способностях, я снисходительно улыбалась. Родственники всегда склонны преувеличивать одаренность ребенка. Конечно, хочется видеть малыша, будь то сын, внук или племянник, сверхумным и сверхталантливым. Но на поверку, как правило, оказывается, что ребенок самый что ни на есть обыкновенный.
В этом же случае рассказывали вещи и вовсе фантастические. В три (!) года свободно музицирует на фортепьяно двумя руками, сходу подбирает любую мелодию, знает все музыкальные интервалы и даже сам под настроение сочиняет пьески. Моцарт, да и только!
"Ну если хоть три ноты свяжет, — думала я, отправляясь в гости к вундеркинду, - уже будет неплохо для такого малышки. Какие там могут быть пьески, ведь он же еще говорить-то толком наверняка не умеет". Между тем мой скепсис был безоговорочно повергнут. Дима Шишкин действительно феномен. Да и возрастной рекорд Моцарта (общеизвестно, что великий композитор начал музицировать в четыре года), как выяснилось, он давно уже побил.
Хоть мы и оговорили с Ириной (Диминой мамой) время моего прихода, "гости" оказались некстати. V мальчика неожиданно поднялась высокая температура. Он явно заболевал, но спартанское воспитание (а мама воспитывает его в строгости, понятие "сила воли" ребенку уже хорошо знакомо) дало о себе знать. Отбросив условности, едва поздоровавшись и поняв, что от него требуется, Дима стремглав побежал к инструменту. С трудом взгромоздившись на многослойные подставки, приспособленные к стулу, чтоб доставать до клавиш, он... начал играть.
Странные ощущения испытала я в эти мгновения. Быть может, потому, что живого вундеркинда видела впервые? То подступали слезы умиления, то просто захватывало дух. Было в нем что-то неземное, сверхъестественное, иногда это еще называют "печатью Бога". Чувствовалось, как он усилием воли перебарывает в себе болезнь (шутка ли, температура 39) и продолжает играть все увлеченнее и темпераментнее.
Присоединяется мама (педагог музыкальной школы). Игра в четыре руки. Мама играет не тот аккорд. Дима мельком бросает на нее укоризненный взгляд: что ж ты, дескать, подводишь? Но, ничуть не расстроившись, доигрывает "крутится, вертится, хочет упасть...". А теперь он отворачивается и угадывает интервалы: "Большая терция, чистая квинта, малая секудна..." Вообще-то это "малая секунда", но никак пока упрямые буквы не поддаются малышу. Пусть будет "секунда", но феноменально: ни одной ошибки, все интервалы названы верно!
После небольшого перерыва Дима играет грустную песню про маму. Простая душевная песенка. Но комментарий приводит меня в восторг: "Когда дома никого не было, скучал по маме, сел и сочинил". Уму непостижимо -в три года играть собственные произведения двумя руками!
Оказалось, Дима уверенно идет по стопам старшего брата, разве что опережая соответствующие этапы его развития. Вадику 1 1 лет, он учится в четвертом классе музыкальной школы №1 и тоже сочиняет пьески под настроение. Берет репродукцию какого-нибудь живописного шедевра, смотрит и сочиняет. Пока младший брат идет принимать лекарство, Вадим занимает его место. И вот уже тайной пронизана мелодия на тему "Старый замок (Эль Греко): сгущаются тучи, выходят из своих укрытий привидения. Или же "Голубые танцовщицы" Дега оживают и "голубенькие оправляют перья". Одним словом, семейка...
С сентября этого года и Дима ходит в музыкальную школу. Поступил, что называется, на общих правах и даже как "большой" сдавал экзамены. И это ничего, что одноклассники старше его в два раза. Мальчик очень общительный, без комплексов и в их среде чувствует себя вполне благополучно.
Удивительно (а может быть, наоборот, закономерно), что известный в городе педагог Светлана Вячеславовна Иванова не только занимается с Димой и с его старшим братом, но и в свое время учила их маму. Именно благодаря ей Ирина успешно закончила музыкальную школу, затем училище, и музыка стала ее профессией.